Доставка грузов из Ирана

В условиях мирового экономического кризиса государственное и военное руководство Исламской Республики Иран (ИРИ) одним из основных направлений развития транспортной отрасли страны считает привлечение транзитных грузопотоков, при этом уделяет серьезное внимание техническому развитию мощностей транспортной инфраструктуры и созданию новых маршрутов.

Основными группами товаров, следующих транзитом через Иран, в настоящее время являются:

  • нефть, нефтепродукты;
  • хлопок, хлопчатая продукция;
  • химическая продукция и минеральные удобрения;
  • легковой и грузовой автотранспорт и спецтехника;
  • продукты питания;
  • стройматериалы;

Важнейшим направлением транзитного грузопотока иранские специалисты называют направление порт Бендер-Аббас (Персидский залив) — таможенный терминал «Серахс» (ирано-туркменская граница). Другим главным транзитным направлением является таможенный терминал «Базарган» (турецко-иранская граница) — таможенный пост «Лотф Абад» (ирано-туркменская граница).

Конечными странами назначения транзитных грузов, следующих по территории Ирана, являются в основном страны СНГ и Россия. Основными транзитными портами Ирана на Персидском заливе являются «Шахид Раджаи», «Шахид Бахонар», «Бендер-Ленте» и «Бендер Имам Хомейни». При этом 80-90% от общего объема обрабатывается в порту «Шахид Раджаи», который в основном ориентирован на обработку контейнерных грузов и оснащен «ричстакерами» (специализированные портальные краны для обработки контейнеров), и специализированными козловыми кранами для обработки контейнеров в тыловых частях порта, что позволяет обрабатывать до 15 млн тонн грузов в год.

Порты «Шахид Бахонар» и «Бандар-Ленге» в основном ориентированы на прием и обработку транзитной автомобильной и дорожностроительной техники. Основными потребителями этой группы товаров являются страны СНГ и Россия.

Руководство Ирана предпринимает активные меры по развитию порта Чабахар, который, по мнению иранских специалистов, должен стать одним из ключевых узлов транзитных транспортных коридоров и является единственным океаническим портом Ирана, т.е. находящимся вне пределов Персидского залива. Он состоит из 2 терминалов: «Шахид Бехешти» и «Шахид Калантари».

Основным иранским транзитным портом на южном побережье Каспия является порт «Нека». Далее по значению иранскими транзитными портами на южном побережье Каспия являются порт Энзели и порт Амирабад.

Важной составляющей мультимодальных транзитных перевозок по территории Ирана является автомобильный транспорт. Большую долю в осуществлении транзита осуществляется автотранспортом. Это обусловлено относительно низкой стоимостью дизельного топлива на внутреннем рынке.  При этом наряду с развитием инфраструктуры автогрузовых перевозок, руководство Ирана в последнее время уделяет большое внимание развитию железнодорожной сети и постепенному увеличению доли железнодорожных перевозок в общей структуре транспортировки грузов по территории Ирана. В настоящее время в Иране выделяются несколько направлений, используемых для осуществления транзитной транспортировки грузов по железной дороге:

  • Бендер-Аббас — Серахс. Протяженность данного коридора составляет около 1620 км. Номинальная пропускная способность данного коридора составляет 5 млн тонн.
  • Рази (ирано-турецкая граница) — Серахс. Протяженность коридора -2008 км. Пропускная способность — 2 млн тонн.
  • Бендер-Аббас — Амирабад. Протяженность коридора — 1795 км. Пропускная способность — 1 млн тонн.

Для России и стран СНГ порт Бендер-Аббас важен в экономических отношениях с Индией и странами ЮВА, потому что перевозить из этих стран в СНГ и Центральную Россию быстрее и дешевле через Иран. Проект российского транспортного коридора «Север-Юг» опирается именно на порт Бендер-Аббас.

  • забор груза на складе грузоотправителя без участия заказчика;
  • сдача груза на склад грузополучателя без участия заказчика;
  • Подбор оптимального транспорта и схемы перевозки с учетом весо-габаритных параметров груза и необходимого транзитного времени;
  • информирование о нахождении груза;(автотранспорт оснащен системами GPS/Глонасс мониторинга)
  • экспедирование;
  • опломбирование груза номерными пломбами;
  • страхование ответственности перевозчика;
  • международные грузоперевозки Бендер-Аббас;
  • таможенное оформление.